График работы: ПН-ПТ: 8:00 - 17:00 мск
Личный кабинет
КАК ПОДАЕТСЯ ЖАЛОБА В ФАС ПО 44-ФЗ
17.09.2019

Подавайте жалобу такими способами:
- лично или через представителя в центральный аппарат или территориальное управление; 

-по почте;

- через многофункциональный центр (МФЦ).

Электронно подают на сайте антимонопольной службы и на портале «Госуслуги». Вот инструкция, как подать жалобу в ФАС в электронном виде с электронной подписью: 

1.Подготовьте обращение и сопроводительное письмо. Укажите в нем наименование госоргана (ФАС или территориальное управление), контакты заявителя, почтовый или электронный адрес для ответа, причину и суть жалобы.
2.Завизируйте его электронной подписью лица, который уполномочен обжаловать. Если есть необходимость, прикрепите документы, которые подтверждают полномочия.
3.Отправьте на электронный адрес delo@fas.gov.ru. Объем вложений — до 8 Мб. Объедините одной темой или порядковыми номерами сообщений.

Подведомственность подачи определена п. 3.9-3.14 Административного регламента ФАС, который утвержден Приказом № 727/1 от 19.11.2014. К примеру, обжалование действий оператора электронной площадки производится Центральным аппаратом ФАС, а рассмотрение жалоб по закупкам для обеспечения нужд субъекта — его территориальными органами. Информация о жалобах включается в реестр ЕИС и доступна всем участникам процесса.

Как подать жалобу через «Госуслуги»

1.Зайдите в личный кабинет.

2.Найдите услугу ФАС «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства».

3.Нажмите на ссылку «Устранение нарушения антимонопольного законодательства». На этой вкладке расписан регламент получения услуги.

4.Кликните на кнопку «Получить услугу».

5.Заполните пустые поля формы.

6.Подайте заявление.

Как рассматривается

За два рабочих дня после поступления жалобы контрольный орган решает: вернуть ее из-за несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 11 ст. 105) или рассмотреть. В ЕИС публикуют уведомление и сообщают заказчику, поставщику и оператору торгов о решении.

Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники направляют в антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях. Он блокирует процесс заключения контракта, остальные действия заказчик обязан делать в срок, который определен законом о контрактной системе. Например, публиковать протоколы рассмотрения вторых частей заявок.

По результатам рассмотрения контролеры решают признать жалобу: Необоснованной, частично обоснованной или обоснованной. В последних двух случаях, как правило, выдают предписание устранить нарушения, которые обнаружили в ходе разбирательства. Например, изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или аннулировать их.

Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия и направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет участников, они в течение трех месяцев обращаются в суд с заявлением (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ). 

Все подробности в статье bit.ly портала Госконтракт