График работы: ПН-ПТ: 8:00 - 17:00 мск
Личный кабинет
КАЗНАЧЕЙСТВО ОПРЕДЕЛИЛО САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ГОСЗАКУПКАХ
12.07.2019

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2018 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Расскажем о самых существенных ошибках заказчиков, которые будут интересны в дальнейшем с учетом изменений Закона № 44-ФЗ. 

Нарушения на этапе исполнения контракта

Большинство значимых нарушений было совершено на этапе исполнения контракта. В их числе следующие:

*не провели обязательную внешнюю экспертизу результатов исполнения контракта;
*изменили условия контракта так, что в результате был поставлен товар с ухудшенными характеристиками;
*не потребовали неустойку или занизили ее размер (п. п. 6.6.3–6.6.4 Обзора);
*приняли работы, выполненные с нарушением условий контракта;
*не разместили отчет об исполнении контракта или составили его с ошибками (недостоверно отразили результаты этапов исполнения контракта, информацию о поставленном товаре или выполненной работе; не отчитались о ненадлежащем исполнении, изменении контракта, а также о примененных санкциях за его нарушение; не приложили экспертное заключение по этапу исполнения контракта).

Нарушения при расчете НМЦК

Большую часть нарушений заказчики допустили при обосновании НМЦК в плане-графике закупок. Напомним, что с 1 октября 2019 года обосновывать НМЦК при формировании плана-графика будет не нужно, если только правительство не установит такую обязанность в порядке формирования планов-графиков. Однако некоторые выводы из обзора нарушений пригодятся при определении НМЦК.

Так, при ее расчете не нужно использовать:

*информацию о ценах товаров, работ и услуг из контрактов, которые не исполнены или по которым взыскивались неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств;
*предложения, которые не являются публичной офертой;
*информацию о ценах товаров, работ и услуг, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке;
*предложения поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ и услуг;
*предложения поставщиков без учета условий, сопоставимых с условиями планируемой закупки, и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
*только один источник информации (например, одно коммерческое предложение, один госконтракт). 

Документ: Письмо Казначейства России от 28.05.2019 № 07-04-05/21-10665 (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72176200/)