График работы: ПН-ПТ: 8:00 - 17:00 мск
Личный кабинет
ГОСКОМПАНИЯМ ПРЕДСТОИТ ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ЗАКУПКИ У СУБЪЕКТОВ МСП НА ТРИ ГОДА ВПЕРЕД
25.06.2019

Правительство РФ одобрило законопроект о внесении изменений в закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), согласно которым госкомпании будут планировать свои закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на три года.

«Законопроектом предлагается расширить срок планирования закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства с одного года до трёх лет, – говорится в сообщении на сайте правительства. – Это позволит участникам закупок, являющимся субъектами МСП, получать информацию о долгосрочных потребностях заказчиков и заблаговременно принимать решение об участии в закупке».

По решению правительства, этот законопроект, ранее одобренный правкомиссией по законопроектной деятельности, должен быть внесен на рассмотрение Госдумы РФ.

Как сообщалось, прежде о необходимости введения госкомпаниями долгосрочного планирования закупок у субъектов МСП заявлял глава «Корпорации МСП" Александр Браверман. «Наиболее важным для нас в настоящее время является повысить предсказуемость для субъектов МСП и крупнейших заказчиков самого закупочного процесса, объемов и номенклатуры», – говорил он.

Для решения этой задачи Браверман предлагал законодательно закрепить трёхлетний горизонт планирования для госзакупок. «Мы представляем себе это следующим образом: первый год остается таким, как и был: крайне детализированным, второй год должен быть агрегированным, так как рыночные изменения происходят очень быстро, и мы не можем навязывать компаниям необходимость предоставлять номенклатурный перечень, а третий год - это прогноз», – говорил Браверман.

В первой половине текущего года регуляторы и законодатели кардинально переработали механизм планирования в госзакупках (регулируется законом «О контрактной системе», 44-ФЗ) – в сторону его упрощения. Так, новые нормы предусматривают, что планирование закупок будет осуществляться на основании только одного документа – плана-графика (сейчас заказчики должны готовить и регулярно актуализировать два документа - план закупок и план-график). Сам план-график должен готовиться в соответствии с трехлетним циклом формирования бюджета – на очередной финансовый год и плановый период. Ссылка на статью в источнике: http://prozakupki.interfax.ru/articles/1383